Задания по топонимике Пермского края 8 класс

Изучение топонимики в школьном курсе географии играет важную роль для обучающихся. Материал топонимики дает широкие возможности для развития их познавательного интереса и мышления; способствует воспитанию бережного отношения к культурному наследию, прививает чувство любви и уважения к своей Родине; служит главным инструментом быстрого запоминания географической номенклатуры. Изучение и использование в речи топонимов – это один из путей осознанного восприятия родного края, природы, культуры и традиций. Сборник включает задания по топонимике Пермского края. Они разработаны с учетом возможности их использования в содержании уроков, что позволит реализовать региональный компонент рабочей программы по учебному предмету «География». Задания на основе топонимического материала относятся к группе частично-поисковых, что подразумевает включение обучающихся в активный поиск решения познавательных задач (либо под руководством педагога, либо на основе эвристических действий). Каждое задание предусматривают работу с дополнительными источниками информации (см. раздел «Дополнительные источники»). Разработанные учебные задания могут быть также применены на занятиях внеурочной поисковой деятельности школьников в рамках кружков, факультативов, деятельности научно-исследовательских объединений; для проведения внутришкольных конкурсов; для проведения различных уровней олимпиад; в качестве домашнего задания исследовательского характера; в качестве дополнительного материала для подготовки к географическим конкурсам, олимпиадам и др.

Смотреть

Природная топонимика Пермского края.

Булыгина Виктория Александровна

Топонимы Пермского Урала очень четко отражают этническое разнообразие территории. В природных названиях можно найти отражение различных народов, населявших эту территорию. Это помогает понять этническую и культурную мозаичность региона. Материал топонимики в школьном курсе географии дает широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, их мышления; способствует воспитанию бережного отношения к культурному наследию, прививает чувство любви и уважения к своей Родине; служит главным инструментом быстрого запоминания географической номенклатуры. Легче запоминаются названия географических объектов, когда раскрыт смысл топонимов, но самое главное, если смысл связан с географическими реалиями. Методически этот вопрос выстраивается в соответствии со следующей ассоциативной цепочкой: название – его происхождение – смысловое значение – привязка к территории – запоминание. Изучение и использование в речи топонимов – это один из путей осознанного восприятия родного края, природы, культуры и традиций. Используя алгоритм разработки учебных заданий на основе топонимического материала, было разработано 17 учебных заданий по топонимике Пермского края, направленных на усвоение обучающимися географических названий. Все задания предусматривают работу с дополнительными источниками информации.

Смотреть

География без границ: информационный портал и его возможности

Андрей Аркадьевич Зайцев, Светлана Александровна Кулакова, Ирина Викторовна Фролова, Роман Владимирович Харин

Проблемы изучения и преподавания географии, выделенные в Концепции географического образования (2018 г.), не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Новые ФГОС основного общего образования и содержание школьного курса географии, особое внимание к географической информации и современные ИКТ в работе со школьниками и абитуриентами определили значимость локализации региональной географической и краеведческой информации в онлайн-пространстве для обеспечения общего доступа и возможностей взаимодействия заинтересованных сторон в сфере географического и экологического образования. Цифровой образовательный контент и цифровые образовательные ресурсы не являются новаторскими решениями в расширении возможностей представления школьных предметов, но редки в реализации задач развития региональной образовательной системы. В статье раскрываются содержание и особенности проекта «География без границ», целью которого является совершенствование непрерывного географического и экологического образования путем расширения взаимодействия между вузами, школами и работодателями за счет внедрения цифровых и сетевых образовательных инструментов. Первоначальный этап реализации проекта носит региональный характер и подразумевает наполнение региональной географической и краеведческой информацией. Портал написан на CMS Evolution, бесплатном open-source решении для управления сайтами. Использован css-фреймворк Bootstrap, предназначенный для адаптивной web-разработки. В создании и работе сайта используются HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL. В структуре данного портала выделяют блоки ресурсов для школьников и их родителей (научно-исследовательские проекты, олимпиадное движение, самостоятельные познавательные ресурсы и др.), для учителей географии, блок для работодателей, информационный блок для родителей абитуриентов, блок Пермского краевого отделения Русского географического общества. При этом структура портала не остается статичной. При изменении запросов пользователей портал также готов меняться и подстраиваться под изменения внешней и внутренней среды.

Смотреть

Актуальные изменения ФГОС (География) сентябрь 2022

Ирина Викторовна Фролова

Доклад Ирины Викторовны Фроловой, к.г.н., доцента, и.о. завкафедрой физической географии и ландшафтной экологии ПГНИУ на учебно-методическом семинаре на тему «ЕГЭ по географии как вступительное испытание в ВУЗ», г. Пермь.

Смотреть

ЕГЭ по географии 2023

Мария Борисовна Иванова

Доклад Марии Борисовны Ивановой, к.г.н., члена предметной комиссии по географии в Пермском крае, зам. декана по НИРС географического факультета ПГНИУ на онлайн-встрече на тему «ЕГЭ по географии как вступительное испытание в ВУЗ», г. Пермь.

Смотреть