Изучение топонимики в школьном курсе географии играет важную роль для обучающихся. Материал топонимики дает широкие возможности для развития их познавательного интереса и мышления; способствует воспитанию бережного отношения к культурному наследию, прививает чувство любви и уважения к своей Родине; служит главным инструментом быстрого запоминания географической номенклатуры. Изучение и использование в речи топонимов – это один из путей осознанного восприятия родного края, природы, культуры и традиций. Сборник включает задания по топонимике Пермского края. Они разработаны с учетом возможности их использования в содержании уроков, что позволит реализовать региональный компонент рабочей программы по учебному предмету «География». Задания на основе топонимического материала относятся к группе частично-поисковых, что подразумевает включение обучающихся в активный поиск решения познавательных задач (либо под руководством педагога, либо на основе эвристических действий). Каждое задание предусматривают работу с дополнительными источниками информации (см. раздел «Дополнительные источники»). Разработанные учебные задания могут быть также применены на занятиях внеурочной поисковой деятельности школьников в рамках кружков, факультативов, деятельности научно-исследовательских объединений; для проведения внутришкольных конкурсов; для проведения различных уровней олимпиад; в качестве домашнего задания исследовательского характера; в качестве дополнительного материала для подготовки к географическим конкурсам, олимпиадам и др.
скачать