Природная топонимика Пермского края.


Булыгина Виктория Александровна


Топонимы Пермского Урала очень четко отражают этническое разнообразие территории. В природных названиях можно найти отражение различных народов, населявших эту территорию. Это помогает понять этническую и культурную мозаичность региона. Материал топонимики в школьном курсе географии дает широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, их мышления; способствует воспитанию бережного отношения к культурному наследию, прививает чувство любви и уважения к своей Родине; служит главным инструментом быстрого запоминания географической номенклатуры. Легче запоминаются названия географических объектов, когда раскрыт смысл топонимов, но самое главное, если смысл связан с географическими реалиями. Методически этот вопрос выстраивается в соответствии со следующей ассоциативной цепочкой: название – его происхождение – смысловое значение – привязка к территории – запоминание. Изучение и использование в речи топонимов – это один из путей осознанного восприятия родного края, природы, культуры и традиций. Используя алгоритм разработки учебных заданий на основе топонимического материала, было разработано 17 учебных заданий по топонимике Пермского края, направленных на усвоение обучающимися географических названий. Все задания предусматривают работу с дополнительными источниками информации.

скачать