География – предмет, наиболее подходящий для развития пространственного, стратегического и экологического мышления, – навыков, необходимых современном vuca-мире. Особенно если ты – гражданин самой большой страны на Земле…
География – основа осмысленного изучения мира через путешествия и туризм, познание экологических его основ;
ПГНИУ – держатель лучшей в России Олимпиады школьников по географии «Юные таланты» (1 уровень, 5 тыс. участников ежегодно, 5 городов-площадок: Пермь, Ярославль, Челябинск, Краснодар, Тюмень);
Самый крупный географический факультет в РФ (по числу образовательных программ и числу студентов);
ПГНИУ – коммуникативная площадка для обсуждения методики преподавания географии и экологии;
Задел в разработке современного образовательного контента для цифровых платформ (3 реализованных контракта с платформой «Сберкласс»);
ПГНИУ – держатель социальных эколого-образовательных проектов в школах Прикамья;
ПГНИУ – якорный участник и поставщик кадров для НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование», одной из задач которого является решение вопросов экологической повестки.
Цель и задачи проекта
Цели:
Формирование мирового центра эколого-географического образования к 2030 году
Совершенствование непрерывного географического и экологического образования путем расширения взаимодействия между вузами, школами и работодателями за счет внедрения цифровых и сетевых образовательных инструментов
Задачи:
Увеличение числа школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по географии в Пермском крае за счет внедрения принципиально новых для региона механизмов взаимодействия школа-вуз;
Увеличение числа выпускников естественнонаучных факультетов, трудоустраивающихся по специальности, за счет внедрения принципиально новых для региона механизмов взаимодействия вуз-работодатель;
Развитие образовательных программ дополнительного образования для различных целевых групп;
Выход факультета на рынок НТИ EDUnet за счет генерации цифрового образовательного контента;
Участие в региональной повестке экологической комфортности среды, а также сохранения природного и историко-культурного наследия;
Обеспечение региона информационно-аналитическими материалами, необходимыми для принятия управленческих решений
Формирование школьной научно-исследовательской повестки на территории РФ путем организации сетевых форм исследования и взаимодействия участников
Развитие научных и методических основ преподавания географии